Примерные темы проектов
Тема проекта и форма реализации |
Примерное содержание проекта |
Практическая значимость проекта |
Компьютер и профессия (сайт, презентация, буклет, плакат) |
Обзор истории выбранной профессиональной области. анализ использования средств автоматизации труда в этой области. Обзор современного уровня информатизации данной профессиональной деятельности и перспектив. Подготовка справочника училищ, справки о достижениях по профессии. |
Оснащение кабинета профориентации школы, проведение школьных конференций; создание наглядных пособий в кабинете |
Новые носители информации (электронный документ, презентация, плакат) |
Краткий обзор истории развития носителей информации. Обзор современных носителей информации, достижений физики, химии, биологии в разработке новых носителей информации. Описание физических принципов работы новых носителей информации и их характеристик. Обзор публикаций по перспективам развития. |
Создание раздела электронного учебного пособия для уроков информатики; развитие школьного виртуального музея информатики. |
Правовые аспекты информационной деятельности (документ, инструкция по эксплуатации ПО, брошюра: оформляется на ПК) |
Анализ актуальности проблемы защиты информации. Обзор нормативно-законодательной литературы и создание справки по проблеме. Обзор лицензированного программного обеспечения, используемого в административно-управленческой, учебной, библиотечной, досуговой деятельности в школе. Описание программной защиты информации, разграничения уровней доступа к общему ресурсу на магнитном диске. |
Сохранность программного обеспечения школы; защита от вирусов, обновление программного обеспечения. |
Разработка модели процесса из предметной области (презентация, продукт СУБД, ЭТ, , компьютерная программа) |
Постановка задачи из предметной области. Исследование входной информации и формирование структуры входных данных. Исследование взаимосвязи входных потоков информации, выявление закономерностей. Формализация задачи (формулы, таблицы, схемы, чертежи, карты). Представление модели на компьютере. |
Конструкторская документация школьного здания, оформление интерьера школы, школьного участка, создание программы обслуживания лабораторного эксперимента по предмету, создание презентаций по проблеме для уроков по различным предметам |
Разработка алгоритма и программы по теме НИР (компьютерная программа) |
Формулировка задания. Обоснование его места в научно-исследовательской работе в школе. Обзор методов решения задачи и обоснование выбора метода решения. Построение алгоритма решения задачи по выбранному методу. Реализация алгоритма в среде программирования: обоснование выбора языка программирования, написание и отладка программы. Представление решения на секции факультатива, конференции |
Развитие школьной научно-исследовательской деятельности. |
Использование графических технологий в научно-исследовательской работе (презентация, видеофильм, компьютерные графические работы, графическое оформление школьной страницы в Интернете) |
Постановка задачи и обоснование подходов к ее реализации. Обоснование выбора графической среды: дизайнерской, чертежной, картографической, среды деловой графики, художественной, анимационной. Описание этапов реализации задания. Выполнение графической работы. Демонстрация результатов. |
Школьное издательство, оснащение кабинетов школы электронными наглядными пособиями, поддержка уроков, секций факультативов, зрелищных мероприятий школы визуальными продуктами |
Использование средств настольных издательских систем в оформительской деятельности (документ, выпущенный в школьной “мини-типографии” с использованием сканера, цифровой камеры, CD-библиотек, принтера, копировальной техники) |
Описание задания. Обоснование выбора формы реализации (брошюра, буклет, альманах, газета, пакет наградных листов). Разработка макета документа. Описание инструкции по реализации макета в среде текстового редактора. Презентация работы. |
Регулярный выпуск школьной газеты, выпуск предметного альманаха, выпуск и обновление школьного буклета, буклета “Выпускной класс”, выпуск брошюры с докладами школьной конференции, брошюры с отчетами работы секций факультативов, брошюры по итогам предметных недель в школе, награждение учащихся грамотами, созданными в рамках проекта. |